Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
15-04-2017

Но метод Антониони, как и всякий иной метод, не может стать универсальным. Уж не говоря о том, что он не очень-то подходит даже для экранного изображения таких людей, как Куликов и Гусев, он был бы совсем противопоказан кинематографическому постижению характеров матери Ленина, всех Ульяновых. Между тем именно с позиций этого метода Ди Джамматтео критикует Донского. Критикуя, он и подумать не захотел о том, что люди-монолиты, самозабвенные борцы не кинематографом придуманы: кинематограф только отражает, типизирует реальность их характеров. Наделение таких людей «сложностями» в стиле тех героев, которых Джамматтео считает истинно современными, неизбежно стало бы самой элементарной изменой правде жизни, принципам реалистического искусства.

Существенным вкладом в дискуссию о советском кино и его героях стало выступление профессора Экспериментального киноцентра Джулио Чезаре Кастелло. Наиболее поверхностная западная критика, говорил он, пыталась усмотреть упадок в советском кино 30-х годов. Однако появление таких фильмов, как «Чапаев» бр. Васильевых, трилогия о Максиме Козинцева и Трауберга, с одной стороны, и «Александр Невский» : с другой, доказывает противоположное. Речь шла о новом блестящем периоде, отличавшемся от предыдущего своими характеристиками. Далее Кастелло обратился к фильму «Ленин в Польше»: нужно сказать, что в фильме Юткевича, как и во всем его творчестве, чувствуется продолжение традиций, хотя этот фильм сделан в наши дни и не имеет ничего общего с фильмами учителя Юткевича Эйзенштейна; определенный тип исторической традиции органически соединился здесь с современным видением мира. Это современное видение выражается в очень умном применении внутреннего диалога, а также в стремлении спасти образ такого большого политика и человека, как Ленин, от опасности превращения в музейную восковую фигуру, опасности очень реальной, поскольку вокруг этого образа существует столько всякого рода опосредований.



Добавить комментарий к публикации "выступление профессора Экспериментального киноцентра Джулио Чезаре Кастелло":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Мораль в итальянском кинематографе
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Римские встречи 1973 года
 На путях, освященных октябрем
 На дискуссиях с японскими кинематографистами

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"