Продюсерский центр

Влияние советской кинематографии на мировое кино

Раздел: Библиотека
29-09-2018

Но советскому кино независимо от этой аналогии принадлежит и другая огромная и неповторимая заслуга: оно заставило не только итальянскую, но и всю мировую кинематографию сделать важнейший шаг вперед в смысле обогащения как формы, так и содержания. Так же как можно сказать, что мир после Октябрьской революции стал уже не таким, каким был прежде, можно утверждать, что и кино тоже уже стало другим после появления великих советских мастеров. До того кино было только интересной попыткой, технической находкой, которая в значительной мере была обязана своим успехом человеческому любопытству, после оно получило право называться искусством».

Очень интересные аспекты влияния Октябрьской революции и советской кинематографии на мировое кино рассматриваются в докладе Люды и Жана Шницер (Франция) «Общий язык»: «После Октябрьской революции ленинская теория отражения, теория, ставшая ключом для понимания всего окружающего мира, нашла свое полное художественное выражение в кинематографе. Можно сказать, что кино обрело в ней ту точку опоры, которую искал Архимед, чтобы перевернуть мир. Первые великие советские фильмы, созданные на совершенно новые темы, с новыми героями и для новых зрителей, несли нечто большее и лучшее, чем только новые эстетические критерии. Рожденное революцией, вскормленное ленинской мыслью, советское кино, едва родившись, преобразовало само понятие искусства. Окончательно и бесповоротно». И далее Люда и Жан Шницер рассматривают в контексте мирового кинематографического процесса, как реализуются возможности кинематографа, опирающегося на ленинскую теорию отражения и на социальную практику продолжающейся революции.

Профессор Любомир Линхарт (Чехословакия) значительную часть своего доклада посвятил распространению документального метода в художественной кинематографии. Общеизвестно, что многие кадры художественного фильма Эйзенштейна «Октябрь» не раз включались в различные монтажи как кинодокументы революции их фактура не оставляла сомнений в их достоверности. Документально снятые картины буддистских обрядов стали органической частью фильма Пудовкина «Потомок Чингисхана». Такого рода документалистика в художественном фильме при своем появлении была не всеми одобряемой новинкой. Теперь она стала вполне «законным» и даже привычным средством, с помощью которого режиссер усиливает впечатление достоверности изображений, вспомним хотя бы «Сладкую жизнь» Феллини.



Добавить комментарий к публикации "фильмы ставшие классикой советского кино":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Римские встречи 1973 года
 Мораль в итальянском кинематографе
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 На путях, освященных октябрем

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"