Продюсерский центр

На путях, освященных октябрем

Раздел: Библиотека
06-10-2018

Если рецензент из «Фильм курир» попытался свести содержание революционного фильма к общечеловеческой мятежности, то многие другие критики больше всего писали о монтаже, о манере съемок, сводя силу советского кино к новизне и свежести приемов и рассматривая эти приемы в чисто кинематографическом плане. А известный немецкий киновед Арнхейм даже утверждал, что «привязанность к революционным темам» отрицательно сказывалась на степени правдивости и жизненности советских фильмов. Их высокое качество он связывал с тем, что на русских студиях после революции много экспериментировали, не обращая внимания на расходы государства и вкусы публики.

Бесспорно, дух смелого поиска стал характернейшей особенностью развития советской кинематографии после революции: Октябрь освободил кинематограф, как и другие искусства, от власти денежного мешка, от необходимости служить «верхним десяти тысячам». Но свободные и страстные искания получили особенно плодотворное развитие именно благодаря тому, что они были «привязаны к революционным темам», вдохновлялись и питались революцией. Об этом убедительно говорил на симпозиуме, полемизируя с Арнхеймом, Герман Херлингхауз (ГДР). Об этом говорили и другие участники симпозиума, подчеркивавшие, что не просто стечением обстоятельств (одновременное появление нескольких специфически кинематографических талантов, наличие техники для экспериментальных работ и т. п.), а именно революцией рождены новизна, сила и всемирное влияние советской кинематографии.

«С победой Октябрьской революции, говорил в своем докладе «Кино и революция» Мануэль Мичель (Мексика), начала свою деятельность гигантская лаборатория, в которой испытывались новые формы жизни во всех ее аспектах». Кино не составляет в этом смысле исключения. В нем также начались искания, вызванные революцией и ею направляемые. «Совершенно очевидно, продолжает Мичель, что творческая сила, так полно проявившая себя в произведениях советской киноклассики, это революционная сила, возникшая именно потому, что произошло дальнейшее слияние идеологических требований партии с творческими устремлениями художников».



Добавить комментарий к публикации "правдивость и жизненность советских фильмов":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Мораль в итальянском кинематографе
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"