Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
11-06-2017

Нетрудно заметить, что в такой постановке проблемы как раз и проявляется уже упомянутый эгоцентризм мышления: опыт духовного освоения действительности одного типа переносится на освоение принципиально иной действительности; способ мышления, основанный на реальностях буржуазного мира, превращается в некий абсолют, догматический критерий, перетаскиваемый через социальные и временные границы. Фернальдо Ди Джамматтео рассматривает человека вне реальных дифференциаций социальных, психологических, нравственных. Рассматривает по схеме: современный человек сложнее человека прошлых десятилетий. И фактически требует, чтобы этот сложный, противоречивый человек стал моделью и призмой: по нему такова логика Ди Джамматтео надо было бы моделировать людей прошлого, включая семью Ульяновых. Но можно ли всех людей мерить мерками Куликова и Гусева, даже признавая всю их типичность, и тем более мерками героев Антониони? Стоит так поставить вопрос, как сразу же обнаружится вся непрочность философско-эстетических построений итальянского киноведа. Ди Джамматтео может сказать: вопрос поставлен слишком элементарно, оппонент меня упрощает. Однако такая постановка вопроса кажется вполне уместной, если принять во внимание категоричность требований Ди Джамматтео, абсолитизирующего вполне определенный «угол зрения» на человека.

Ди Джамматтео поклонник искусства Антониони. Судя по всему, именно антониониевский подход к человеку он считает самым современным, наиболее полно отвечающим нынешнему состоянию общества и человека.



Добавить комментарий к публикации "Ди Джамматтео поклонник искусства Антониони":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Мораль в итальянском кинематографе
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Римские встречи 1973 года
Аренда машины в праге цены и скидки на прокат и аренду автомобилей в праге.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"