Продюсерский центр

Влияние советской кинематографии на мировое кино

Раздел: Библиотека
01-07-2018

С докладом Мануэля Мичеля во многом перекликается доклад итальянского критика Серджио Чеккини «От кино Октября до итальянского неореализма». В годы фашизма, напоминает Чеккшш, о советском кино знали в Италии только по слухам о триумфе советских фильмов в других странах. Для многих итальянских кинематографистов первая встреча с советским кино произошла в книжной лавке: власти, строго оберегавшие массового зрителя от революционных фильмов, не так тщательно следили за изданием и ввозом специальной литературы. Нарасхват раскупались пришедшие из Парижа экземпляры книги Леона Муссинака о советском кино. В журналах время от времени печатались статьи итальянских критиков, видевших советские фильмы за границей. В начале 30-х годов усилиями Умберто Барбаро были переведены и изданы некоторые теоретические труды Пудовкина и Эйзенштейна.

В 1932 году в Венеции был показан фильм «Путевка в жизнь» Н. Экка. В 1934 году на Венецианской киновыставке была показана целая советская программа, удостоенная почетного кубка за лучший подбор фильмов. Непосредственное знакомство с фильмами еще больше активизировало интерес к теоретическим трудам их создателей. Работы Эйзенштейна и Пудовкина становятся настольной книгой многих кинематографистов. Они используются как учебники в Римском экспериментальном киноцентре, где готовились мастера, которые после войны создадут кинематограф неореализма. Фильмы «Броненосец «Потемкин» и «Конец Санкт- Петербурга», каким-то образом добытые работниками киноцентра, по многу раз смотрелись слушателями.

Характеризуя влияние советского кино на итальянское, Чеккини приводит суждение Умберто Барбаро, много сделавшего для распространения трудов советских кинематографистов в Италии: «Теория киноискусства, выработанная советскими кинематографистами, являлась той теоретической основой, на которой родилась итальянская кинематографическая культура и которая определила направление ее развития». С советской кинематографией, по мысли Чеккини, итальянский неореализм «тесно связан своей основной предпосылкой обращением к реализму в искусстве.



Добавить комментарий к публикации "лучшие фильмы советского и итальянского кино":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Римские встречи 1973 года
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
"биохимический анализ крови": расшифровка биохимического анализа www.gemotest.ru.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"