Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
15-04-2017

Такие задачи непременно стоят перед каждым нашим художником. Даже если он их отчетливо не сознает, все равно он работает в этих традициях. Если вы возьмете великих революционеров нашего искусства, его основателей, Маяковского, предположим, то он был страстным пропагандистом, пропагандистом сознательным. Он сознательно ставил себя в положение слуги Советской власти. То же можно сказать про Эйзенштейна, про все старшее поколение наших советских кинематографистов. От этой традиции мы отказаться не можем, не хотим и никогда не откажемся».

Еще один очаг спора возник после выступления Фернальдо Ди Джамматтео. «Донской, заявил итальянский критик, представляет, на мой взгляд, тот способ видения действительности, который исходит из глубоко страстного эмоционального начала и который отмечен, очевидно, желанием оставить след в этой действительности, воздействовать на нее непосредственно. И Донской делает это с большим благородством и вдохновением, с большой искренностью теми самыми свойствами, которые тронули меня и во многих других фильмах. В то же время я спорю с ним: мне представляется, что между фильмом Донского и сегодняшней действительностью существует противоречие. Мне представляется, что сегодняшняя действительность гораздо более противоречива, подвижна... Во всяком случае, она такова, что художник должен смотреть на нее с значительно большего числа точек, чем это делает Донской. Мне представляется, что человека сегодня следует видеть в разных измерениях, с разных точек зрения, и в его слабостях, противоречиях, пороках, в его неспособности решать проблемы, стоящие перед ним.

Меня гораздо больше убеждает та позиция художника, которая была выражена в фильме Ромма «9 дней одного года». Ту же позицию я обнаружил пока только в одном из показанных нам сейчас фильмов в картине молодого армянского режиссера Довлатяна «Здравствуй, это я!». То, что я обнаружил тогда в фильме Ромма, я увидел в фильме Довлатяна, пожалуй, в менее завершенном виде. Я увидел, как люди переживают трудности, как происходит процесс, если можно так сказать, мучительного изживания трудностей персонажами этой картины современными людьми, сталкивающимися с современной действительностью. Чувства человека делаются все более сложными, следовательно, все труднее становится человеку совмещать то, что он есть, с тем, чем он думает стать, чем он хочет быть».



Добавить комментарий к публикации "мораль и моралисты в итальянских фильмах":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На путях, освященных октябрем
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Римские встречи 1973 года
 Встречи с итальянскими кинематографистами

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"