Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
12-03-2017

В фильмах на темы морали выделяются прежде всего общечеловеческое, общеэстетическое, не обратив внимания на весьма существенные особенности этих фильмов, связанные с конкретно-историческими условиями их появления, с их социальной направленностью. За пределами размышлений Алатри остались традиции национальной культуры. По логике его выступления получалось, что художник создает произведение искусства ради искусства как такового и только созданноев его конечном результате может стать воспитательным: социально-воспитательные цели искусства не могут, не должны входить в замыслы художника.

Нанни Лою и Паоло Алатри отвечал Михаил Ромм: «Мне кажется, что понять наши отношения, нашу жизнь, наших людей, понять те внутренние проблемы, которые у нас существуют, вам гораздо труднее, чем нам понять ваши проблемы и ваших людей. Мы многое знаем о буржуазном обществе. Вы иногда не замечаете тех внутренних споров, которые поднимаются в той или иной нашей картине, не понимаете, какие функции несет та или иная картина в нашем обществе, и поэтому иногда не понимаете (это не ваша вина, я не упрекаю вас, я просто констатирую факт), в чем причина успеха или неуспеха той или иной картины». И дальше: «Если вы вспомните традиции русского и советского искусства, искусства Толстого, Гоголя, Чехова, Щедрина, а далее традиции Маяковского и всей советской литературы, то это прежде всего традиции воспитывающего искусства, искусства, которое можно назвать «педагогическим». Я применяю это слово потому, что его применили члены итальянской делегации. Мы говорим иначе, мы не говорим «педагогические» задачи искусства, а говорим воспитательные задачи, идейные задачи, задачи формирования нового человека и т. д.



Добавить комментарий к публикации "Мораль в итальянском кинематографе":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Римские встречи 1973 года
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 На путях, освященных октябрем
 Влияние советской кинематографии на мировое кино

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"