Продюсерский центр

Влияние советской кинематографии на мировое кино

Раздел: Библиотека
25-11-2018

Влияние советской кинематографии на мировое кино явление многосложное, элементарным определениям не поддающееся. Понятно, что самым конкретным его проявлением явилось создание революционных фильмов, впрямую перекликающихся с фильмами Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко. Но в условиях капитализма революционная кинематография не могла получить сколько-нибудь широкого развития, фильмы, воплощающие и пропагандирующие революционные идеи, остаются в истории кинематографий буржуазных стран явлениями единичными. Более широко влияние советского кино сказалось в фильмах, хотя и не ставших последовательно революционными, но в разных эстетических формах выражавших оппозицию буржуазному господству, бунт против собственнической морали.

В этом контексте участники симпозиума неоднократно обращались к творчеству «авангардистов». Как известно, их антибуржуазное бунтарство не получило прочных опор в понимании закономерностей общественного развития, не сопровождалось ориентацией на подлинно революционные силы народа. Тем не менее многие произведения «авангарда» объективно содействовали революционизации сознания людей, развенчиванию иллюзий, окрашивающих буржуазный образ жизни в цвета благопристойности и стабильности.

Связям западного «авангарда» с советским кино посвятил значительную часть своего доклада Мануэль Мичель (Мексика). Представители «авангарда» в кино, как и в других видах искусства, говорил он, агрессивно бунтовали против буржуазной благонамеренности. В поисках средств выражения, языка кино они основывались главным образом на теориях, созданных советскими кинематографистами. «Андалузский пес» и «Золотой век» Луиса Бунюэля были задуманы как свободная цепь образов, что невозможно было бы осуществить, не опираясь на советский опыт монтажа. С идеологической же точки зрения, продолжает мексиканский киновед, по этим фильмам видно, какая огромная дистанция отделяет сюрреализм Бунюэля от советского кино, поскольку первый стремится разрушить, а второе создавать. Весь свой гений Бунюэль направил на подрыв моральных устоев правящего слоя: он не просто касается многих «табу» буржуазного общества, он их разрушает.



Добавить комментарий к публикации "Влияние советской кинематографии на мировое кино":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Римские встречи 1973 года
 На путях, освященных октябрем
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
Вакансии и работа специалист отдела управления персоналом.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"